Логотип - это картинка, с которой визуально ассоциируется та или иная компания. Конечный потребитель видит сотни логотипов в день, и каждый из них соотносится с определенной фирмой, так же как и лицо на фото можно соотнести с определенным человеком. Мимо некоторых логотипов можно просто пройти мимо, как если бы вы не знали человека, но если уж вам встретилось «знакомое лицо», вы не можете не обратить на него внимание.
Примерно такой реакции добиваются маркетологи по всему миру: возникновение позитивных эмоций с толикой восторга и частичкой восхищения при виде логотипа бренда. Логотип должен сочетать в себе традиции и современные веяния, всегда оставаться узнаваемым и быть в тренде.
Большинство корпоративных логотипов эволюционировали с момента появления до современности, адаптируясь к требованиям времени и вкусам конечных потребителей. Компании придумывали все новые и новые логотипы, пытаясь подстроиться под требования эстетичности очередного сезона и, вместе с тем, стремясь оставаться узнаваемым брендом. В качестве примера неплохого изменения логотипа можно привести бренд Старбакс: логотип менялся шаг за шагом и устойчиво ассоциировался у публики с известной фирмой.
Как бы то ни было, не все перемены были столь постепенными. Некоторые компании рисковали, кардинально изменив свой логотип, и преуспели в этом. Такие резкие изменения стали результатом перемен в самой компании: попытка ребрендинга, завоевание новых рынков, смена основных ориентиров.
Компания Canon изначально называлась Seikikgaku kenkysho (в переводе лаборатория точных оптических решений). Завод занимался изготовлением первой японской тридцати пяти миллиметровой камеры под названием Kwancn. На черно-белом логотипе 1934 года была изображена многорукая женщина, исповедующая буддизм и сидящая в позе лотоса. Вскоре Canon отказалась от использования графического изображения, и на логотипе осталась только надпись. В 1947 году слово Kwanon было окончательно заменено на привычное нам сегодня Canon. Эти перемены открыли для компании путь на международный рынок. Логотип успешно служит производителю вот уже несколько десятилетий.
Всем нам отлично знакомо изображение надкушенного яблока, но мало кто помнит, как выглядел старый логотип этой успешной ныне компании.
Первый логотип был придуман одним из основателей Apple Роном Уэйном в 1976 году. В основе его лежит сцена, где Исаак Ньютон сидит под яблоней в преддверии великого открытия. После того, как Стив Джобс назначил Роба Яноффа на пост графического дизайнера, тот упростил логотип до обычного яблока. Он изобразил фрукт надкушенным, дабы никто не перепутал яблоко с вишней. Стив Джобс настоял на том, чтобы сделать логотип еще и цветным, чтобы еще более расположить потребителей к компании. Использование цветов также оказалось удачной идеей в случае с первыми компьютерами iMac, главной целевой аудиторией которых были простые не продвинутые пользователи. Современный логотип Apple смотрится более изящно за счет плавных линий и глянцевого изображения. Однако компания так и не смогла отказаться от силуэта надкушенного яблока, принесшего ей всемирную славу.